+7 (962) 934-44-16

  Главная » Светотехника » Статьи » Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров
Пятница, 19 Апр 2024

Теоретические основы проектирования световой архитектуры интерьеров

СВетодиодное освещение интерьеров При проектировании освещения интерьеров комплексно решаются следующие задачи:

  • - Функциональная – обеспечение уровня освещенности для конкретных условий зрительной работы в помещении;
  • - Архитектурная – создание художественной выразительности интерьера;
  • - Экономическая – определение оптимального варианта, учитывающие функциональные и архитектурные требования освещению.

Функциональное освещение сводится в настоящее время к обеспечению нормированной горизонтальной освещенности на рабочих местах, удовлетворяющей требованиям СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

 

 

Расчет осветительной установки по горизонтальной освещенности свидетельствует лишь о том, что выполняется одно из необходимых условий освещения интерьера.

Существующий метод оценки световой среды покоится на двухмерном критерии- освещенности поверхности. Световая архитектура интерьера связана с восприятием пространства, формы, пластики, цвета, т.е. с многомерными характеристиками.

При проектировании освещения на основании нормируемых уровней освещенности на рабочей поверхности ограничивается, по существу, созданием освещения, удовлетворяющего конкретным условиям зрительной работы. Разумеется, одновременно освещается не только рабочая плоскость, но и интерьер. Распределение яркостей при этом получается случайным, обычно не соответствующим художественному замыслу. Поэтому этот способ проектирования не может применяться для оценки архитектурного освещения.

Случайное распределение яркостей искажает задуманный художественный образ интерьера, лишая его архитектоники. Сказанное можно подтвердить сравнением проектной и действительной картины интерьеров некоторых перронных залов Московского метрополитена.

При удачном объединении в одно целое трех сторон освещения - утилитарной, психологической и эстетической - возникает новое качество  интерьера - его световая архитектура.

Использование света в художественных целях не является новостью. Достаточно вспомнить, как умело зодчие русского классицизма использовали люстры и зеркала для придания залам дворцов торжественности, праздничности и пространственности.

В современном интерьере архитектурная роль освещения возросла настолько, что во многих случаях восприятие архитектуры интерьера определяется светом.

Проектирование осветительной установки в интерьере сводится к решению следующих задач:

  1. распределение и выбор яркостей и освещенности;
  2. устранение дискомфортной блескости и определение допустимых яркостей в соответствии с требованиями ограничения блескости;
  3. насыщенность помещения светом и выбор его спектрального состава, увязанного с цветовым решением интерьера;
  4. выбор системы освещения, удовлетворяющей эстетическим и функциональным требованиям.