+7 (962) 934-44-16

  Главная » Наружная реклама » Статьи » Технологичность рекламных конструкций
Суббота, 20 Апр 2024

Технологичность рекламных конструкций

сборочный участок

Технологической рекламной конструкцией следует считать такую, материал и форма которой позволяют применять в ходе её изгото-вления, транспортирования и монтажа наиболее производительные способы и приемы. Следовательно, технологичная рекламная конструкция требует наименьших затрат и средств.

В процессе работы над технологичностью конструкции приходится решать как технические, так и экономические вопросы. Мастерские наружной рекламы имеют отличия в организации производства, разные размеры цехов, монтажное и технологическое оборудование.

Многие рекламно-производственные компании содержат штат таких высококвалифицированных специалистов, как инженеры-конструкторы, инженеры-электрики, технологи и т.д. Некоторые даже имеют в составе организации собственные КБ. В равной степени это относится к монтажным бригадам. Таким образом, технологичность должна рассматриваться с позиций конкретного производства и конкретной монтажной бригады.

 

Организация производства рекламных конструкций и технологические условия

 

Организация производства

 

Современная фабрика по производству рекламных конструкций имеет все необходимые цехи для комплектного изготовления высококачественных средств наружной рекламы. Для данного типа производства характерно наличие специализированных цехов и участков: сварочный, сборочный, покрасочный, макетный, участок раскроя листовых материалов и т.д.

Сборочно-сварочный цех имеет участки, специализированные на изготовлении определенных видов конструкций: плоских и объемных ферм, каркасов, монтажных рам и т.д. В сборосварочном цехе сварочные работы выполняются как полуавтоматическими установками, так и ручной сваркой. В результате операций, выполняемых в цехе контрольных и общих сборок, повышается степень готовности конструкций и их качество. Оборудование малярного цеха обеспечивает высококачественную защиту конструкций от коррозии.

 

 

Технологическое оборудование


В настоящее время на рынке представлено огромное количество технологического специализированного оборудования и инструмента: как общего назначения, так и специализированного. Основной парк оборудования рекламно-производственной компании включает:

  1. Сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, ручная электродуговая сварка)
  2. Оборудование для механической обработки металла (дисковые пилы, ленточные пилы, шлифовальные машины, гибочные станки листового материала, вертикально- сверлильный станок, профилегибы и т.д.)
  3. Фрезерное оборудование: гравировально-фрезерные станки с ЧПУ, ручные фрезерные установки.
  4. Режущий плоттер.
  5. Оборудование для покраски конструкций (покрасочная камера либо ручной комплекс оборудования)

 

 

Фрезерный станок с ЧПУ
Ручная дисковая пила
Вертикально-сверлильный станок
Профилегиб

 

Специализированное оборудование может включать:

  1. Лазерный комплекс
  2. Вакуумно-формовочную установку
  3. Неоновый завод
  4. Широкоформатное печатающее оборудование.
    и многое другое.

 

Возможности монтажных организаций


Основную массу рекламных конструкций с предприятий – изготовителей до мест монтажа перевозят автомобильным транспортом. Для это используют различные виды автомобильной техники: обычные фургоны, платформенные грузовики, в некоторых случаях спец автотранспорт.

 

Грузовая машина
Грузовая машина с манипулятором
Автовышка

 

Для удобства перевозки желательно, чтобы конструкция не выходила за пределы бортов транспортного средства, или удовлетворяла техническим условиям перевозки грузов автомобильным автотранспортом в зависимости от степени негабаритности груза. При членении конструкций на отправочные марки следует учитывать, что стоимость перевозок возрастает по мере увеличения степени негабаритности. Также необходимо учитывать такие возможности как, грузоподъемность автокрана или ручных подъемных механизмов и приспособлений.

 

Работа конструктора над технологичностью конструкций.



Изучив технологические возможности предприятия, условия транспортировки и дополнительные требования монтажных организаций, конструктор приступает к работе над технологичностью конструкций.

В первую очередь, решается вопрос о членении рекламной конструкций на отправочные марки. Для сокращения сроков монтажа и снижении стоимости монтажных работ отправочные марки конструкций желательно изготовлять в цехе с максимальной степенью готовности и укрупнения. Максимальные габариты и масса конструкций определяются размерами цеха, условиями транспортировки и грузоподъемности монтажного оборудования (автокран, автоманипулятор, домкраты и т.д.) Лучшие решения получаются, когда конструкции имеют наименьшее число отправочных марок максимально возможной длины. Практика показывает, что целесообразно отделять для транспортирования тяжелые компактные части конструкций от легких частей, имеющих большие размеры, так как в противном случае последние повреждаются при перевозке.

Следующий этап работы конструктора- составление технических и заказных спецификаций на металл и прочие материалы. При составлении спецификаций на материалы следует учитывать необходимые технологические припуски на длину, ширину и толщину материала, а также технологические возможности оборудования цеха. После составления заказной спецификации конструктору необходимо наметить наиболее оптимальный вариант технологического маршрута обработки деталей, сборки и сварки конструкций, чтобы предусмотреть его при разработке чертежей. Для этого необходимо произвести анализ технологических возможностей оборудования, имеющегося в цехах обработки и сборосварочном цехе. Разрабатывая технологические маршруты сварки конструкций, следует учитывать существенные преимущества автоматической сварки перед другими видами сварки. При автоматической сварке как угловых, так и стыковых швов на выполнение равных объемов работ требуется значительно меньше времени, чем при других видах сварки. Необходимо также принимать во внимание, что при автоматической сварке ввиду более глубокого провара соединяемых деталей толщина угловых швов при равной их прочности меньше, чем при ручной сварке.

Желательно по возможности унифицировать материалы, из которых изготавливаются конструкции по одному чертежу, т.е. сокращать число профилей и их типоразмеров. Однако стоимость перерасхода стали в результате унификации не должна превышать экономический эффект, получаемый от унификации. Число и размеры сварных швов не должны быть более требуемых по расчету на прочность. Увеличенные против расчетных размеры сварочных швов не только повышают объемы сварочных работ, но и вызывают дополнительные сварочные напряжения и деформации. Первые могут ухудшить эксплуатационные качества конструкции, а вторые часто требуют значительных затрат труда на дополнительную правку.

При проектировании деталей рекламных конструкций желательно придавать им конструктивную форму, требующую наименьшего числа операций по обработке. Для снижения трудоемкости отделочных операций очень важно стандартизировать расположение монтажных отверстий, образуемых сверлением по кондукторам. Это позволит сократить число необходимых кондукторов, а также создаст условия для разработки серии типовых кондукторов, которые могут быть использованы при изготовлении конструкций по разным заказам.
В ряде случаев для закрепления конструкций при транспортировке и монтаже предусматриваются специальные детали- петли, ушки и т.д.
Таким образом, конструктор должен стремиться к упрощению формы деталей, уменьшению числа операций для их изготовления, сокращению числа деталей в отправочном элементе и отправочных марок, а также к унификации и нормализации соединений, деталей и элементов конструкции.

Монтаж вывески

Основное внимание следует обратить на вопросы обслуживания рекламных вывесок. Конструкция должна быть легка и проста в сервисном обслуживании ( замена электрических компонентов, замена отслуживших свой срок деталей вывески). Для этих целех предусматривают технологические лючки, съемные крышки, выдвигающиеся плоскости и т.д.. В крупногабаритных рекламных конструкциях изготавливают технологические мостки и площадки. Для удобства обслуживания также желательно предусмотреть , чтобы компоненты светотехники и электрики находились вблизи технологических крышек .

К примеру, при обслуживании светового короба через съемную боковую крышку, ПРА и компенсирующие конденсаторы располагают со стороны этой крышки, а также делают двойной запас провода ПВ-1-1 для обслуживания удаленных люминесцентных ламп. Такую лампу можно без труда достать из короба прямо со стартеродержателем, заменить и поставить обратно.